Любая работа дизайнера начинается с обсуждения и выяснения пожеланий заказчика, так как в первую очередь логотип, это отражение мыслей, желаний, вкусов и требований клиента/компании, а не реализация взглядов исполнителя. Конечно же, логотип компании также должен быть понятен и для общества, быть запоминающимся, ассоциироваться с родом деятельности компании, выражать основную суть и передавать нужные чувства человеку, который на него смотрит. Чтобы создать именно такой логотип, и необходима основная информация о миссии, целях, роде деятельности компании/человека.

Как это не странно звучит, но перед тем как обращаться к дизайнеру для разработки логотипа вам тоже стоит немного подготовиться и сформировать общее представление о том, что вы хотите получить по итогу. Конечно, дизайнер вам поможет определиться и подскажет, как будет правильнее и что в вашем случае лучше выбрать, но всё-таки сформулированное тз будет совсем не лишним. В интернете можно найти массу примеров Брифов на разработку дизайн-продукции но многие из них на мой взгляд составлены не совсем корректно. Лично я, не понимаю зачем в тз на дизайн писать организационную структуру, грузить человека лишней технической ерундой, и повторять одни и те же вопросы разными словами по несколько раз. По этому для себя я составила мини-бриф, которые можно скачать здесь

брендинг для сервиса доставки цветов
Логотип для службы доставки цветов. Смысл логотипа: объемный цветок в линиях символизирующих дорогу, путь доставки, а круг это образ мира. Таким образом получаем доставку цветов по всему миру. И пусть пока доставка действует только в Краснодаре, но я думаю даже логотип будет способствовать расширению!
дизайн логотипа производство дверей
Логотип для компании которая занимается производством дверей. Логотип состоит из названия компании “Open Doors”, где одна из букв “O” выполнена в форме открытой двери, что и дает понимания о сфере деятельности компании, а открытая дверь символизирует дружелюбие и открытость сотрудников компании, и конечно же то, что для компании нет ничего невозможного и она открыта даже к самым сложным проектам.

А теперь разберу по пунктам что нужно знать для начала разработки логотипа/брендинга.1. В первую очередь, конечно, название компании. Смешно, но в моей практике были и такие случаи, когда не было ни названия, ни точного представления чем будут заниматься.2. Направление и род деятельности 3. Представление о том, какой логотип должен быть. Есть несколько основных видов:

  • это текстовый логотип, где название компании написано интересным шрифтом и выделено цветом
  • графический либо сборный. Это самый популярный вариант логотипа. Но тут тоже есть несколько подвидов.

Если с текстовым все достаточно понятно, то с графическим надо немного разобраться. Есть несколько вариантов графических логотипов.

  • Знак либо символ + надпись (название компании). Знаки могут быть как абстрактными так и отражающими род деятельности или нести основной посыл компании. Знак в этом случае берет на себя основную роль в запоминании бренда.
  • Знак в виде аббревиатуры + расшифровка (название компании) Аббревиатура в этом случае выполняет роль узнаваемости бренда и обычно выполнена достаточно необычно, но понятна для восприятия человека
  • Эмблема. Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения и добавлены какие-либо дополнительные графические элементы.
создание логотипа
Графический логотип для магазина корейской косметики.
логотип для личного бренда
Графический логотип. Знак в виде аббревиатуры + расшивка. Логотип разработан на основе инициалов имени и фамилии “ Ekaterina Breus”. Состоит из букв “Е” и “B” связанных между собой геометрическими цветными элементами.

На мой взгляд самый лучший логотип это либо сочетание графики и текста(аббревиатура или первая буква названия и графический элемент) либо полностью создан из букв/аббревиатур. Такие логотипы индивидуальны и вряд ли похожие, можно будет найти на рынке.4. Следующий вопрос это какие ощущения должен передавать логотип человеку, который на него смотрит. Это тоже достаточно важный момент, который необходимо понимать перед созданием логотипа. Так например если мы говорим о косметики, то первое, что должно передавать это ощущение красоты, чистоты, натуральности и пр.5. Ну и конечно, ваши личные пожелания по цветовой гамме и возможном виде логотипа. С цветами тут тоже не все так просто, каждый цвет несет определенные чувства и отражает свое настроение, в этом вопросе все-таки лучше будет прислушаться к советам дизайнера.6. В идеальном плане, хорошо если вы предоставите варианты логотипов которые вам нравятся и объясните почему они нравятся. Так дизайнер сможет лучше понять ваш вкус.На этом пожалуй все. Как видите не так много информации и нужно. Краткий бриф на дизайн логотипа вы можете скачать его здесь